Тема для соответствующих сценариев
День знаний
Сообщений 1 страница 10 из 10
Поделиться22010-06-27 12:28:08
Мы проводим 1 сентября традиционый праздник встречи друзей после летнего отдыха! Так как сад с логопедическими группами - в этот день приветствуем новых друзей, прибывших к нам в логопедические группы из других детских садов ( они 1 сентября первый раз идут к нам в свои новые группы)! Праздник проводится практически без подготовки детей, ну а взрослые персонажи - отличная палочка-выручалочка в такой ситуации!
ПРАЗДНИК ВЗРОСЛЕНИЯ
ВСТРЕЧА ПОСЛЕ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА 2008 год
Действующие лица (взрослые)
Врака-Забияка
Клоун СмешинкинПод веселую музыку дети входят в зал, рассаживаются по периметру.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы очень рады снова видеть вас в нашем зале. Как вы все выросли, похорошели, загорели! Хорошо вы отдохнули летом? {Ответ детей.) Я очень рада за вас. Смотрю, и новые ребята у нас появились. Они пришли из разных детских садов и теперь наш садик встречает их с радостью. Очень хочется, чтоб здесь вы нашли новых друзей и детский сад «Солнышко стал для вас самым любимым и родным! А сегодня у нас с вами веселый празд¬ник — праздник взросления. Мы будем петь, играть, плясать, проверим, насколько вы ста¬ли взрослее, умнее, находчивее. А начать праздник я
Звучит песня «НАСТОЯЩИЙ ДРУû зал задом, потирая ладошки, входит Врака-Забияка. Говорит ехидным голосом.
Врака-Забияка. Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!
Поворачивается и видит полный зал детей.Врака-Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо!
Ведущий. Куда это «сюда»?
Врака-Забияка. Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощ¬ников.
Ведущий. Да кто же вы такая?
Врака-Забияка. Я — Вракочка-Забиякочка. Можно просто — Врака-Забияка. Я слыша¬ла, у вас тут праздник какой-то?
Ведущий. Не какой-то, а праздник взросления. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, какие мы стали большие.
Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! {Смеется.') Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку.)
Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! {Достает мяч.) Вот мяч. Кто его не пойма¬ет, тот не вырос, а так и остался малыш¬кой-коротышкой
Начинает кидать мяч сначала медленно, чтобы дети поймали, а затем беспорядочно, обманывая детей.
Ведущий. Ну нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему, по правилам.
Врака-Забияка. Как это по правилам?
Ведущий. В каждой игре есть свои правила. Вот посмотри, как сейчас дети будут играть в игру «Кто быстрее соберет игрушки в корзину. А правила игры такие …. (объясняет, выбирает участников, 3 дев. 3 мальч., мячи, кубики, 2 корзины)Проводится игра «Собери игрушки». Врака-Забияка тоже играет, но неправильно, ведущий просит ее посидеть и посмотреть, как нужно играть.
Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно позна¬комить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того что¬бы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!
Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши. Входит под веселую музыку клоунСмешинкин (можно с мыльными пузырями).
Смешинкин. А вот и я! Привет, друзья! Услышал смех и по¬нял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?
Дети. Да!
Смешинкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю! Ой, да я вижу в вашем саду пополнение, сколько много новых ребятишек пришли в первый раз в этот детский сад! Я хочу со всеми познакомиться. (подходит, здоровается за руку с 2-3 детьми, ведущий останавливает, предлагает познакомиться хором)
…..Ну вот. И познакомились! А что у вас за праздник?
Ведущий. се¬годня мы все встретились после летнего отдыха и решили повеселиться и посмотреть, какие мы стали все большие.
Врака-Забияка. Да, большие, как же! Малы¬ши-коротыши!
А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?
Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки за лето нисколько не выросли и ничего не умеют.
Врака-Забияка. А что и умели, то все за лето позабывали! (Ехидно хохочет.)
Смешинкин. А вот и неправда! Послушай, как они умеют дружно петь!«Зеленая песенка»
Смешинкин. Ре¬бята летом, зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром?
Врака-Забияка. Конечно, знаю! Они еще спра¬шивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.
Смешинкин. А вот и нет! Мы тебя сейчас на¬учим, чем нужно заниматься по утрам.
Танец «Солнечные зайчики»
Врака-Забияка все повторяет за детьми.
Ведущий. Вот так надо утро начинать!
Врака-Забияка. Ой, уж такие примерные все и все-то у вас прекрасно и расчу¬десно. Но я точно знаю, что среди ваших детишек у меня точно найдутся помощники. Они такие озорники. Ну, иди¬те, идите сюда, врушечки мои милые, проказнички дорогие!
(учит строить мордочки…. Ведущая пристыдила «Разве можно дразниться?)
Врака-Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая неве¬зучая?! Почему никто не хочет со мной дру¬жить?! (Плачет.)
Смешинкин. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вред¬ным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?
Ведущий. А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. А еще надо уметь дружить. Посмотри, какие наши дети дружные: они вместе гуляют, вместе делают полезные дела, вместе веселятся и играют. А хочешь посмотреть, как мы поиграем?Игра на внимание «ПОЖАЛУЙСТА»
Клоун: улыбнитесь. Поднимите руки вверх, похлопайте в ладоши, встаньте, присядьте, вытяните руки перед собой, руки вверх, вниз…….Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какая игра чудесная!Я в такую игру ни разу не играла!
Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду! Вот что значит вежливое слово!
Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет.)
Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Врака-Забияка (смущаясь). Ну, я не знаю... Смогу ли я?..
Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребя¬тами тебе поможем.
Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми.) Правильно! Мы с ребятами посове¬товались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.
Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбать¬ся. Согласна?
Врака-Забияка. А как эти добрые дела делать? Я не знаю.
Смешинкин. А вот одно из них для начала. Я тут по пути в детский сад нашел 2 волшебных цветка. Цветы эти не простые. На каждом из них помеще¬на загадка. Сейчас мы по очереди ребятам будем зага¬дывать загадки. Пусть они подумают и ответят.Справишься с таким заданием?
Врака-Забияка. Я попробую.ЗАГАДКИ (в конце сценария)
Смешинкин. Молодцы, ребята! А ты говорила {обращается к Враке-Забияке), что наши дети нисколько не повзрослели. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!
Врака-Забияка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете поче¬му? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Хочу вас всех раз¬веселить и приглашаю на танец «Кря-кря».Танец «Кря-кря».
Смешинкин. Ну, Веселушка-Хохотушка, понра¬вился тебе наш праздник?
Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!
Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.
Врака-Забияка. Я хочу их за это отблагода¬рить. Угощу-ка я их мухоморчиком!
Смешинкин. Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?
Врака-Забияка. Вы что, забыли? Я же перевос¬питалась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий-пресладкий!Врака-Забияка со Смешинкиным вносят большой мухомор, внутри которого конфеты. Раздают детям.
Ведущий. Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.
Смешинкин. А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в ва¬шем детском саду.
Смешинкин и Врака-Забияка. Пока!
Под веселую музыку уходят.Ведущий. Вот и подошел к концу наш празд¬ник. Но в этом зале мы еще не раз встре¬тимся, потому что у нас будет много весе¬лых праздников, спектаклей и развлечений
Под веселую музыку дети уходят из зала.ЗАГАДКИ
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает.
{Бабочка)Поднялись ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: «Стой,
Семицветный мост крутой»
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет.
{Радуга)С ветки — на тропинку,
С травки — на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. {Кузнечик)Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает.
{Земляника)Шапочка да ножка —
Вот и весь Ермошка. {Гриб)Стоят в поле сестрицы:
Платья белены, шапочки зелены.
{Березы)
Поделиться32010-07-17 10:47:04
Этот сценарий мы проводили несколько лет назад, прошел он очень хорошо, можно тоже взять и повторить...
«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
Праздник, посвященный Дню Знаний.
Действующие лица:
Клоун Пухлик
Баба Яга
Воспитатели-дети Под «Цирковой марш» входит Клоун Пухлик (можно с мыльными пузырями).
Пухлик: Здравствуйте, друзья!
Маленькие и взрослые,
Веселые и серьезные,
Тихие и шумные,
Красивые и умные.
(Дети здороваются)
Сегодня у нас большой праздник детворы – 1 сентября, День Знаний! Все идут учиться: кто в школу, а кто в детский сад.
Вот и мы собрались все враз
На веселый детский час.
И сегодня в этот праздничный день
Топайте ногами (топают)
Хлопайте в ладоши (хлопают)
Шмыгайте носами (шмыгают)
Заплетайте косы (имитируют: заплетают косы)
Хлопайте ушами,
Рты пораскрывайте
И на меня глядеть, смотреть,
Вы не уставайте!
Ну что, договорились? (Да)
А теперь скажите:
Как вы летом отдыхали?
По друг другу-то скучали?
(Ответы детей)
А смеяться не разучились?
(Ответы детей)
Сейчас я проверю, кто у нас громче смеется, мальчики или девочки!Игра «Кто громче может смеяться».
Пухлик: А теперь, ребятки, отгадайте мою загадку:
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится,
Грусть, тоска ее боится. (Улыбка)
Давайте все вместе споем песню про улыбку. Песня «Улыбка»
Пухлик: Но я вижу, после лета у нас появилось много новых деток. Надо с ними непременно познакомиться!
Музыкальная игра «Давайте познакомимся. Подбирается музыка с четко выраженной двухчастной формой. Дети образуют два круга: один внешний, другой внутренний. На первую часть музыки внешний круг двигается вправо, внутренний – влево; на вторую часть музыки дети внутреннего и внешнего кругов поворачиваются друг к другу лицом. Дети, находящиеся напротив друг друга, здороваются за руку, произносят свое имя. На первую часть музыки опять двигаются дальше противоходом. Игра повторяется несколько раз, только здороваются дети уже (мизинчиками, локоточками, пяточками и т.д.)
Звучит тревожная музыка, на метле влетает Баба-Яга.
Баба-Яга: Безобразие! Что за праздник, да еще без меня! Нехорошо! Думали, не учую? У меня нос – во! Не нос, а насос! (Чихает) Что, не боитесь меня? (Ответы детей) Правильно, кто веселиться, тот не боится! Да и настроение у меня сегодня прекрасное, даже петь хочется! (Поет, обращаясь к Пухлику)
Двести лет с плеча долой,
В омут танца с головой,
Молодой человек,
Потанцуйте же со мной!Пухлик: Ну, хорошо, хорошо, мы потанцуем с тобой, Баба-Яга, ты только покажи нам с ребятами как танцевать, а мы за тобой будем повторять.
Танец «повторяй за мной» На мелодию «Кукарача» Баба Яга выполняет несложные танцевальные движения, дети за ней повторяют.
Баба-Яга: Все прекрасно, замечательно, здорово!
Пухлик: А я смотрю, не все так уж и прекрасно.
Баба-Яга: Ну что вам опять не нравится?
Пухлик: А где воспитатели у ребят? Куда же они подевались?
Баба-Яга: (зло смеется) Мои это проделочки! Нету больше у вас в садике взрослых! Смотрите в кого я их превратила!
Под музыку входят воспитатели, наряженные по-детски:бантики, соски, слюнявчики, шорты, короткие юбочки)
Пухлик: Вот так чудеса! Что же мы теперь будем делать с этими малышами?
Сейчас же верни нам наших воспитателей!Баба-Яга: А зачем они вам нужны? Они же только веселиться мешают, все воспитывают бедных деточек, да воспитывают! Скушай кашки, сядь прямо! (передразнивает) Тьфу!
Пухлик: А я придумал! Молодец ты, Ягуля! Теперь наш праздник будет еще интереснее. Мы устроим забавные соревнования между нашими настоящими детьми и этими заколдованными детишками. Ребята, вы согласны? (Ответы детей) А вы? (Ответы воспитателей)
В таком случае одна команда у нас уже есть, осталось дать ей название. (Воспитатели называют свою команду «Кукляшки») А команд детей у нас будет несколько, потому что вон их сколько, деток-то. В одной игре поиграют одни дети, в другом соревновании поучаствуют другие. Договорились? (Ответы детей) А ваша команда, ребятки. Как будет называться? (Дети называют свою команду «Мультяшки»)Баба-Яга: Команды, стройся! Первая игра называется «Сквозь обруч». Все начинаем делать по моему свистку. Посмотрим, какие вы быстрые и ловкие.
Игра «Сквозь обруч». Две команды по 7-8 человек выстраиваются в колонну друг за другом на одном конце зала. На другом конце зала, напротив каждой из команд лежит обруч. По сигналу первые игроки из команд бегут каждый к своему обручу, продевают его через себя, кладут на место, возвращаются к своей команде, передают эстафету второму в команде и т.д.
Баба-Яга: (выносит мячик, подбрасывает его несколько раз) Эх! Где же вы, годики мои молодые! В мяч играть-то любите, касатики? (Ответы детей) Тогда с мячом наша следующая игра.
Игра «Кто больше соберет мячей в корзину» По залу разбросаны в большом количестве маленькие и большие мячи. По сигналу команды начинают их собирать (воспитатели маленькие мячи, дети - большие), каждая команда складывает свои мячи в свою корзину. На это задание дается определенное количество времени, по окончании которого подсчитывается количество собранных мячей обеих команд. Побеждает та команда, у которых мячей собрано больше. Или проводится игра «Скачки на мячах».
Пухлик: А теперь новая команда «Мультяшек» и команда «Кукляшек» встают в один круг для игры «Кто самый ловкий!»
Игра «Кто самый ловкий» По кругу ставятся кегли или стулья, их всегда на одну меньше, чем участников игры, которые тоже выстраиваются по кругу друг за другом. Звучит музыка. Участники игры, пританцовывая, двигаются по кругу. На окончание музыки каждый должен схватить рядом стоящую кеглю или сесть на стул. Тот, кому кегля не досталась, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна кегля. Побеждает команда, участник, которой ее в конце концов схватит.
Пухлик: Пришло время отдохнуть. А лучший отдых, по-моему, танцы. Я их просто обожаю! Танцев на свете много, а мы вспомним самые известные. А заодно и посоревнуемся, кто же у нас лучшие танцоры, «Мультяшки» или «Кукляшки».
Конкурс «С танцами вокруг света». Для каждой из команд звучат музыкальные отрывки знакомых танцев. Участники команд исполняют характерные движения этих танцев. Команды танцуют по очереди. Для «Кукляшек» звучат: «Лезгинка», «Ломбада», для « Мультяшек»: «Танец утят», «Бу-ра-ти-но». Все вместе танцуют «Летку-енку».
Баба-Яга: (несет большие и маленькие штаны) Гляньте-ка, что я в сундуке своем отрыла.
Пухлик: Ягуся, ну а это-то на нашем празднике к чему?
Баба-Яга: Не скажи, милок. Эти штанишки тоже для игры предназначены. Она очень забавная и интересная. Команды, парами друг за другом стройся!
Игра «Штаны на двоих». Участники команд встают парами друг за другом в одном конце зала. На другом конце зала установлены стойки. «Кукляшки» получают большие штаны, «Мультяшки» - маленькие. Стоящие в паре продевают по одной ноге в одну штанину (сиамские близнецы). По сигналу первая пара обеих команд бежит на другой конец зала, обегает стойку, возвращается к своей команде, передает штаны следующей паре и т.д.
Пухлик: В ловкости, быстроте, смекалке нет равных ни «Кукляшкам», ни «Мультяшкам». Дети, а вам понравились сегодня ваши заколдованные Бабой-Ягой воспитатели? (Ответы детей). Вот и чудесно! Пусть ваши воспитатели остаются всегда такими добрыми, веселыми, иногда озорными.
Под веселую музыку выходит Баба-Яга с подносом, на котором лежат пустые коробки от конфет, вместо которых натолканы камушки.
Баба-Яга: Налетай! Разбирай! (Раздает детям камушки)
Пулик: Ягуся, мы старались, веселились от души. А ты опять за свое! Нехорошо, нехорошо! Говорят, хорошо то, что хорошо кончается. А у нас что же получается?Баба-Яга: Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой. Прямо беда!
Пухлик: Баба-Яга, а если мы тебя по – хорошему попросим вернуть нам настоящее угощение? И скажем все вместе волшебные слова?
Баба-Яга: Что ж, попробуйте. Может, у вас что-нибудь и получится…
Дети упрашивают Бабу-Ягу, называя ее ласковыми словами, произносят волшебные слова: «пожалуйста», «будь добра» и т.д.Баба-Яга: Ой-ой-ой! Что это со мной? Куда это меня ноженьки несут? (Двигается по направлению к спрятанной корзине с угощением, находит ее.)
Вот и стала я добрей,
Благодушней и щедрей.
Вот ваши гостинцы, угощайтесь на здоровье!Пухлик: А я желаю вам, ребята, на весь год солнечного настроения и обязательно слушаться своих воспитателей!
Под музыку Баба-Яга и Пухлик угощают детей сладостями.
Поделиться42010-08-29 12:09:37
«ПРАЗДНИК ВЗРОСЛЕНИЯ». (Сценарий сборный)
Под мелодию песни «До свиданья, лето!» дети входят в зал.
ДЕТИ:
Говорят, уходит лето.
Но не стоит горевать,
Потому что очень скоро
К нам оно придет опять.А пока в саду с друзьями
Займёмся разными делами.
Ждут нас новые игрушки:
Куклы, мячики, петрушки.Ждут альбомы, кисти, краски
Путешествия и сказки.
Игры, встречи, викторины,
Зал музыкальный и спортивный.Детский сад, детский сад
Новой встрече с нами рад.
Будет дел невпроворот,
Точно хватит на весь год!ПЕСНЯ : «ДЕТСКИЙ САД» - муз. А.Филиппенко
Ведущая: Молодцы, замечательно пропели песню, спасибо.
А теперь вас хочет поздравить с началом
нового учебного года наша заведующая .Поздравление заведующей.
В конце все кричат: «С Новым учебным годом!»
Звучит музыка, в зал вбегает Клоун с ёлкой в руках, бегает по залу, пытается поставить ёлку то в одно место, то в другое.
Клоун: Ура! Новый год! Здравствуйте, ребята! А я тут к вам со своей ёлочкой пришёл! Куда мы её поставим? Ага, вот сюда! (ставит в центр) Хорошо смотрится.
Ведущая: Здравствуй Клоун! А что это за ёлка, зачем?
Клоун: Как зачем? Сами же кричали: «С Новым годом! С Новым годом!»
Ведущая: Так у нас же новый учебный год!
Клоун: Так что, Новый год не настоящий? И Деда Мороза не будет с подарками?
Ведущая: Конечно, не будет. Дед Мороз и подарки бывают только зимой. Правда, дети?
Клоун: А как же ёлка, что мне её опять в лес тащить?
Ведущая: А давайте мы её на нашем празднике оставим, только вот что нам с ней делать?
Клоун: Как, что делать, конечно, украшать.
Ведущая: А чем?
Клоун: Я знаю, чем! Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадками мы ёлку украсим!
Ведущая: Только ты тогда загадки не про Новый год загадывай, а то у нас ни гирлянд, ни шаров сейчас нет.
Клоун: Конечно. Я вам буду загадки про учёбу загадывать.
Загадывает загадки. Отгадки заранее привязаны на ниточки (карандаш, тетрадь, буква, цифра и т.д.)
Загадки:
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать...
Что такое я?.. (тетрадь)Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж...
Что же это?.. (карандаш)Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)Разноцветные страницы заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой носит воду бородой. (краски и кисть)В черном небе заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (мел)Чёрные птички
На каждой страничке
Молчат, ожидают –
Кто их прочитает? (буквы)Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (стёрка)Грамоты не знаю,
А весь век пишу. (ручка)Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (цифры)Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)Ведущая: Загадки мы отгадали, ёлочку нарядили, теперь пора хоровод заводить. Была у нас ёлочка простая, лесная, а стала Ёлка Знаний. И песенка наша тоже должна быть не простая.
ПЕСНЯ «В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЁЛОЧКА» (переделка).
(Текст в конце сценария)
Клоун: Здорово, а дальше что?Ведущая: А теперь пора на занятия!
Клоун: Ой-ой-ой! Подождите, спешить не надо, сегодня же праздник, давайте ещё
немного поиграем.Ведущая: Ребята, вы хотите ещё поиграть?
Дети: Да!
Клоун: Молодцы, деточки-конфеточки! А какие игры вы знаете?
ИГРА: (по желанию детей)
Ведущая: А сейчас нам пора в путешествие за новыми знаниями.
Клоун: А я желаю вам успехов в новом учебном году!
И до новых встреч!Ведущая: Ну, вот, кажется, все устроилось самым замечательным образом, все готовы к путешествию. Спешу сообщить вам, что у Надежды Николаевны есть волшебная палочка Знаний. Сегодня по мановению этой волшебной палочки вы станете на год взрослее и перенесетесь в волшебную страну «Взросляндию», а для того, чтобы пройти по ней, вам понадобится смекалка, сила и хорошее настроение.
Заведующая: Чтобы провести прекрасный праздник «День Взросления», я отправлю вас в путешествие по стране Взросляндии. На каждой остановке, а их в нашей стране три, вам, ребята, предстоит показать вашу находчивость, смелость, и, самое главное, жизнерадостность. Вам предстоит пройти 3 испытания и получить свои оценки, которые будут отмечаться в путеводном листе: красный цвет – «отлично», зеленый цвет – «хорошо», синий цвет – «плохо». Итак, выстраивайтесь за вашим капитаном – и вперёд, в волшебную страну Взросляндию, а я буду встречать вас после путешествия .
1. Станция «В МИРЕ СКАЗОК…»
(Дети входят на станцию с надписью «СКАЗОЧНАЯ», их встречает сказочница)Сказочница: Тише, детки, проходите,
Нашу сказку не спугните.
Сказка уж давно пришла,
Очень деток ждет она.Сказочница: Раз, два, три, четыре, пять.
Сказки любите читать?
А хотите поиграть?
Называется игра: «Разминка театральная».
Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть,
Попробуйте его показать.(Сказочница называет, а дети показывают мимикой настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас. )
Сказочница: А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду!(Сказочница называет, а дети жестами показывают: «иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуйся», «нельзя», «отстань», «думаю», «понял», «нет», «да». )
Сказочница: Подошла к концу разминка.
Постарались все сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
Приглашаю в сказку вас!(Сказочница открывает большую книгу, на которой написано «Сказки».)
Сказочница: Ой, что это? Здесь все сказки перепутаны, да еще такой переполох среди главных героев, имена их написали неверно, только вы можете помочь. Поможете?
Итак. Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая!Дети: Премудрая!
Сказочница: А еще в сказочной стране живут братец Козленочек и сестрица Гуленушка…
Дети: Братец Иванушка и сестрица Аленушка!
Сказочница: А еще вспомните, как зовут закадычных врагов Ивана Царевича. Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный?
Дети: Змей Горыныч и Кощей бессмертный!
Сказочница: А вот моя самая любимая сказка «Царевна - Индюшка»!
Дети: Царевна – Лягушка!
Сказочница: Ну, уж следующую точно не отгадаете, называется она так – «По собачьему веленью»?
Дети: «По щучьему веленью»
Сказочница: Очень советую вам прочесть сказку «Сивка - будка»!
Дети: «Сивка - Бурка».
Сказочница: Что вы говорите? А это правильно? – «Мальчик – с - кулачок»?
Дети: неправильно! «Мальчик – с - пальчик».
Сказочница: Молодцы, ребята, все сказки знаете!
Давайте ваш путевой листочек,
Ставлю вам красный кружочек!Станция «СПОРТИВНАЯ»
Заяц : Ой-ой-ой! Помогите! Спасите! За мной волк гонится! Спасайся, кто может! (Заяц увлекает детей в пробежку вокруг детского сада) Прибегают на спортивный участок.
Заяц: Ура-ура! От волка мы убежали! Теперь он нас не догонит. Поняли, детишки, как важно уметь быстро бегать?
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Скукой вы не маетесь?
Спортом занимаетесь?ЭСТАФЕТА «БЕГ С ТРЕМЯ МЯЧАМИ»
Инвентарь: Мяч ср. размера – 6 шт., полоска «Старт» - 2 шт., пирамиды- 2 шт.
Дети выстраиваются в две колонны, в руки первому ребенку дают три мяча, он бежит с ними к пирамиде, огибает ее и возвращается к команде. Передает мячи следующему участнику, а сам встает в хвост колонны. Кто быстрее?
Заяц : Веселей детей не сыщешь
И проворней не найдешь.
Ставлю красный круг вам, дети,
Праздник с вами был хорош!Станция «РАДУГА»
(Дети заходят на станцию, она украшена детскими работами и надписью «Радуга». Детей встречает художник. )
Художник: Проходите, проходите. Давно я вас жду! Я к вашему приходу очень готовился – как следует прибрался, все положил в мешок, а там все перемешалось. Помогите мне разобраться, а заодно и назовите все те вещи, с помощью которых художник создает картины.
ИГРА «ЧЕМ РИСУЕТ ХУДОЖНИК»
Художник достает мешок и подходит с ним к каждому ребенку. Ребенок на ощупь должен угадать, что лежит в мешке, и назвать любой из предметов: карандаши, мелки, восковые мелки, масляная пастель, акварельные краски, кисти, гуашь – предметы могут повторяться.
Художник: Ну вот, всё необходимое у нас теперь есть, всё в порядке, пора и начинать рисовать.ИГРА «ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА»
(Художник макает кисть в краски и проводит кистью по белому листу бумаги, прикрепленному к мольберту или доске, цвета берутся по цветам радуги. Дети внимательно осматривают себя, и если в их одежде есть такой цвет, приседают на корточки).
Художник: Ребята, вы отлично справились с заданием, но я подготовил вам еще одно! Хочу вам сказать, что я рисую не только сам, но и люблю ходить на выставки других художников, а они рисуют разные картины, предлагаю вам вспомнить, как называются разные стили картин.
(Художник показывает репродукции картин, дети должны узнать пейзаж, портрет, натюрморт. )Художник: Да, с моими заданиями вы справились отлично, а потому ставлю вам в путевой листок красный кружок.
В конце путешествия все вновь собираются на центральной площадке, сдают свой путевой листок заведующей детским садом. Она подводит итоги и поздравляет всех с началом учебного года.
«В лесу родилась ёлочка»
(муз. А Бекман, сл. р. Кудашевой; слова второго-четвертого куплетов изменены).
1. В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная,
Зелёная была.2. Пришла к нам в гости ёлочка
На праздник сентября.
Зелёная красавица,
Мы все твои друзья!3. Висят на нашей ёлочке
Не бусы и шары,
А буквы, цифры, кисточки,
Тетрадь, карандаши!4. Украсили мы ёлочку
И встали в хоровод,
Чтоб встретить дружно, весело
Учебный новый год!
Отредактировано ВИОЛА ОЗ (2010-08-29 12:10:16)
Поделиться52012-06-14 18:13:31
ПРАЗДНИК ВЗРОСЛЕНИЯ
ВСТРЕЧА ПОСЛЕ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА
Здесь не до конца! Немного дополняю: СКАЧАТЬ
Поделиться62012-08-22 11:22:56
`КОТ - ХВАСТУН` ко дню знаний.
Поделиться72012-08-23 15:09:37
предлагаю сценарий к 1 сентября, Простой в подготовке, элементарный. От детей-только 2 стихотворения, любая песня про Детский сад. Герой- Баба Яга. Использовала разный материал для написания.
Поделиться82012-08-28 18:23:59
хорошие сценарии на день знаний.
http://files.mail.ru/9X6L80
http://files.mail.ru/QRWHPI
http://files.mail.ru/WARZP0
Детскотека на День знаний
http://files.mail.ru/JRTAYA
Поделиться92012-09-02 14:34:23
Здравствуйте! Может уже с опозданием, но всё же представляю Вашему вниманию сценарий, написала его только что, просто открываемся в понедельник,а хочется чего-то нового и выхода другого не было, как написать простенький сценарий без подготовки детей и взрослых Мне повезло у меня есть воспитатель, которая может ориентироваться на ходу. Тем более, что у персонажа (Каляка-Маляка) костюм незамысловатый, да и подсказки по сценарию все у него в портфеле.
Музыка к сценарию собрана в архив: http://files.mail.ru/SZ33IR
Сценарий:
ПРАЗДНИК НАЧАЛА УЧЕБНОГО ГОДА
ЗВУЧИТ ВЕСЁЛАЯ МУЗЫКА, ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ, РАССАЖИВАЮТСЯ ПО МЕСТАМ.
Ведущая: здравствуйте девочки! (здороваются). Здравствуйте мальчики! (здороваются). Здравствуйте взрослые! Поздравляю всех с праздником – днём знаний! Этот день открывает учебный год! Сегодня все дети пошли в школу, а мы с вами встретились в детском саду, отдохнули за лето, подросли! Пусть этот год будет для вас увлекательным и интересным, принесёт вам новые знания и открытия, новых друзей! Вы умеете дружить? Давайте поиграем, я буду спрашивать, а вы хором отвечайте – повторяйте последнее слово за мной!
Нужно жить на белом свете дружно? (дружно!)
Это знать большим и детям нужно? (нужно)
Если ссора приключится – скверно? (скверно)
Нужно тут же помириться, верно? (верно)
Молодцы! Справились с заданием!
А давайте вспомним, как мы летом ездили в отпуск!
1. ВЕСЁЛЫЕ ДВИЖЕНИЯ:
• Вставайте друг за другом и отправимся сначала пешком (муз отрывок – дети за ведущей идут), а потом на машине (муз отрывок – имитация движений «Едут на машине»). А теперь на поезде (муз отрывок), а теперь пересели в самолёт (муз отрывок).
Ведущая: как здорово путешествовать с друзьями! (слышится музыка, из передачи «Волшебная школа рисования») ой, ребята к нам кто-то идёт! Давайте присядем на стульчики и посмотрим, кто это. (дети усаживаются на места).
Каляка-Маляка: (входит в зал в руках у него портфель) ух ты, народу сколько! Привет! Я Каляка-Маляка! (здоровается с детьми за руку), привет, привет!
Ведущая: Каляка-Маляка! Можно просто сказать всем сразу – здравствуйте!
Каляка (здравствуйте), а что это вы такие нарядные?
Ведущая: у нас праздник – начало учебного года! Ты ведь знаешь, что все ребята школьники пошли сегодня учиться в школу?
Каляка: конечно знаю! А я вот уже хожу учиться в волшебную школу рисования! Я очень рисовать люблю! А вы, ребята, любите? (ответ детей).
Ведущая: да, конечно ребята очень любят рисовать! Каляка, а ты уже умеешь читать, писать, считать?
Каляка: нет, а зачем? Я ведь рисовать умею!
Ведущая: рисовать, конечно, это хорошо, но ведь вокруг так много интересного: вот например ты знаешь, почему летают птицы? Кто живет в море? Как дышат растения? Какие планеты есть в нашей солнечной системе?
Каляка: Не знаю!
Ведущая: Вот для того, чтобы все это узнать и нужно учиться в школе!
Каляка: как здорово! Я обязательно пойду в школу!
Ведущая: Каляка, а что у тебя в портфеле?
Каляка: а там у меня живут мои рисунки, (достаёт рисунок) вот например такой замечательный воздушный шарик я нарисовал, меня Фея Фиалка научила (показывает).
Ведущая: правда, замечательный, а я знаю игру с воздушным шариком, давай поиграем с ребятами!
Каляка: давайте, поиграем!
2. «ПРЫГУНЫ» (2 команды – каждый игрок прыгает, зажав шарик между коленями до ориентира, затем берёт шарик в руки и бежит назад, и передаёт следующему игроку, так все члены команды должны проскакать, чья команда быстрее).
Ведущая: Каляка, а ты умеешь загадки отгадывать, да не простые, а сказочные?
Каляка: давайте, попробую, (во время отгадывания он всё время ошибается, и просит помощи у детей)
Ведущая:
Говорят они «Му-му!
Молочка налить кому-у?»
Поняли, детишки?
Эти звери - (мышки - коровы)С хрустом ела кабачок
Дама из корытца.
Хвост крючком. И пятачок,
Туфельки – копытца.
С дамой ты знаком немножко,
Потому что это - (кошка - Свинка)Хорошо в болоте квакать, -
Там уютно, всюду слякоть,
Там стеной стоит камыш
там живёт квакушка - (мышь - Лягушка)Рыжий хвостик тут и там
Средь листвы мелькает:
Кто-то скачет по ветвям,
Шишки собирает
И в дупле порой живёт.
Кто же это? (бегемот - Белка)Какие молодцы, ничего не перепутали!
Каляка: спасибо, ребята, что помогли мне отгадать загадки! Я бы не справился сам!
Ведущая: чтобы многому научиться, не уставать на занятиях, надо быть крепким и здоровым, а для этого каждое утро нужно делать зарядку! Каляка, а хочешь, мы тебя научим делать зарядку?
Каляка: конечно! Я ведь тоже хочу быть сильным и крепким!
3. «ЗАРЯДКА» (по показу музруководителя).
Ведущая: Каляка, а кроме воздушного шарика, ты больше ничего не умеешь рисовать?
Каляка: почему не умею, мы с Феей Фиалкой много рисунков нарисовали! (достаёт) Вот например (дети отгадывают) мяч! Он так высоко скачет, и его ещё можно катать, мой мячик вообще самый быстрый и весёлый!
Ведущая: а я предлагаю поиграть в игру!
4. «МЯЧ НА ПАРАШУТЕ» (дети встают по кругу, держась за парашют, либо за покрывало и удерживают на нём надувной мяч – катают его по покрывалу, подкидывают, так, чтобы до окончания музыкального отрывка, мяч не упал на пол).
Ведущая: Каляка, а хочешь, я тебе ещё загадки загадаю?
Каляка: хочу!
Ведущая: ну тогда приготовься отгадывать!Загадки:
1. Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик).
2. В коридоре топот ног,
То зовёт нас всех (звонок).3. Очень скоро встретит нас
Школа и просторный (класс).
4. Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе (пять).Каляка: а я тоже знаю загадку, а отгадка у меня в портфельчике лежит! Слушайте: Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
(Медведь)
Вот он мой медвежонок, я так старался его нарисовать, но он всё время хотел убежать в лес и устроиться поуютней в своей берлоге, ведь уже скоро все мишки лягут спать на всю зиму до весны!
Ведущая: Каляка, а давай поиграем с самыми маленькими участниками нашего праздника в игру Мишка косолапый?
Каляка: с удовольствием!
5. «МИШКА КОСОЛАПЫЙ» дети выполняют образные движения по тексту песенки, затем мишка их догоняет.
Ведущая: как мы весело играли, а сейчас я предлагаю всем ребятам пойти на улицу и нарисовать на асфальте и солнышко, и воздушный шарик, и мишку топтыжку. А ты, Каляка-маляка приходи к ребятам в гости ещё раз. Будем весело играть, петь и танцевать!
Каляка: обязательно приду и с собой приведу моих друзей: Фею Фиалку, Стрекотушу, и Фокусника! И всех, всех, всех!
Ведущая:
Есть чудесная планета,
Здесь на все свои ответы,
Здесь игра, веселье, сказка,
Танец, песня, даже пляска!
Очутиться каждый рад
На планете «Детский сад»!
6. «МЫ ИДЁМ ИГРАТЬ» анимационный танец по показу музруководителя!
Поделиться102012-09-08 14:58:55
еще один аудио спектакль `Кот Барсик идет в школу`Конечно, немного поздновато, но в будущем может пригодиться.