ПРИВЕТ ВСЕМ!
[взломанный сайт]
Отредактировано Galirina (2012-08-25 09:39:01)
Музыкальный руководитель детского сада |
|
|
|
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Музыкальный руководитель детского сада » Беседка » В августе ночь длинна, вода холодна и яблоками пахнет.
ПРИВЕТ ВСЕМ!
[взломанный сайт]
Отредактировано Galirina (2012-08-25 09:39:01)
Нашла,как это я забыла?Во блин ,на старости лет...
Дисграфия и дислексия – нарушение письма и чтения
Нарушения психоневрологического характера у детей сначала вызывают недоумение и шок у родителей, а иногда и неверные выводы об умственной отсталости ребенка. Могут их принимать и за нежелание малыша «хорошо учиться». Дисграфия и дислексия часто становятся основой для подобных мыслей и выводов.
Что такое дисграфия и дислексия?
Нарушение письма, дисграфия (от греч. «сложность с письмом»), создаёт большие трудности у детей с овладением данным навыком. Важно понимать, что такое нарушение распространено среди детей с достаточно нормальным интеллектуальным уровнем. Выполненные упражнения, не говоря уже о диктантах, будут содержать большое количество грамматических ошибок, ребенок не будет использовать знаки препинания либо заглавные буквы. Почерк, при этом нарушении, также далёк от должного уровня.
Наращивая негативный опыт своих графических проблем, дети со временем стараются изъясняться при письме короткими фразами, но даже это ограничение не исключает их грубых ошибок в используемых словах. Дальше это может перерастать только в ещё большее осознание своих проблем, перевода их в свои личностные качества неполноценности, доходя до депрессивных состояний. Школьники могут отказываться от посещения уроков языка, выполнения письменных заданий и даже любых бытовых задач, связанных с письмом.
Дислексия (от греч. «сложность со словом»), являясь нарушением чтения, проявляется не постоянно, избирательно, но при стойком повторении, при сравнительно хороших успехах в освоении других учебных навыков. Показателем данного нарушения является пропуск букв, пропуск начальных слогов, слов, перемена букв местами, искажение звучания слов, добавление лишних звуков, пропуск звуков, невысокая скорость чтения. Мальчики страдают в 4 раза чаще этим нарушением, чем девочки. Почти 8% школьников подвержены дислексии.
При дислексии ребенок теряет возможность четко воспринимать некоторые звуки на слух, а потом и использовать в своей речи (даже письменной) и при чтении. Особенно плохо различаются фонетически парные звуки «Ж-Ш», «К-Г», «Т-Д», «П-Б» и т.п.
Исходя из этих сложностей, дети с данными нарушениями испытывают большие трудности и при написании изложений, пересказе текста. Нарушается понимание прочитанного на уровне слова, предложения, текста, но, при этом, расстройств технической стороны письма может не наблюдаться.
Диагноз на подобные нарушения может быть установлен невропатологом или психотерапевтом. Часто дисграфия и дислексия сопровождаются общим недоразвитием речи. Первые наиболее явные признаки этих нарушений обычно проявляются в возрасте около 6 лет, либо уже более ярко выражены ко 2-му классу. Данные нарушения могут оказывать значительное влияние на развитие ребенка, на его психическое состояние.
Причины дисграфии, дислексии
Среди перечня возможных причин вышеперечисленных нарушений специалисты выделяют следующие, наиболее распространенные:
нарушения/ задержка развития фонематического восприятия (нечетко слышит звучащую речь), звукопроизношения (имеет нечеткую артикуляцию);
нарушение «зрения на буквы», которое предназначено для запоминания и воспроизведения очертаний букв;
неполная сформированность зрительного анализа и синтеза;
привычка хаотичного движения глаз (в раннем детстве ребенка могут приучить кушать с включенным телевизором, за картинками которого ребенок хаотично следит, что приучает его к отсутствию последовательного слежения за строкой – необходимы упражнения для подготовки мышц глаз к возможности последовательного слежения);
недоразвитие грамматического строя речи (дисграфия в таком случае может явно проявиться в 3-м классе);
неравномерное развитие полушарий мозга (влияет сначала на особенности формирования речи);
генетический фактор (передача недосформированности мозговых структур, качественная их незрелость);
двуязычие в семье (способно спровоцировать дисграфию);
расстройство в системах, поддерживающих временное и пространственное ориентирование;
негативный образ отношений «мать-ребенок» (побуждает иногда дислексию; происходит перенос опыта насильственного кормления в противостояние «интеллектуальному кормлению»).
Формы дисграфии и дислексии
Проявление нарушений письма и чтения может относиться к одной из выведенных форм:
акустическая (фонематическая; дети плохо слышат звуковой состав слова, путают звуки, у них они сливаются в словах, или сами слова сливаются друг с другом; при чтении путаются буквы, переставляются слоги, пропускаются согласные; в письме ребенок заменяет буквы в соответствие с «услышанными» близкими звуками: «щетка-четка»; с такой формой нарушений сложно ребенку усвоить правила правописания, не чувствует связи слов, не может сделать обобщения слов);
моторная (отмечается нарушением движений глаз при чтении, трудности в овладении закономерностями поисковых движений глаз при чтении и характерными движениями руки при письме);
оптическая (проявляется неустойчивостью зрительных представлений, впечатлений; при зрительном восприятии могут нарушаться, смешиваться, видоизменяться схожие по написанию буквы «Г-Т», «З-Э», «Л-Д»; отмечается и зеркальное воспроизведение буквы (чаще у левшей); в букве, при такой форме нарушения, могут пропустить или добавить лишний элемент, перевернуть букву).Кроме этих форм, некоторые специалисты также относят к дисграфии дизорфографию. Ребенок затрудняется в применении на письме знакомых ему правил, не видит ошибку и не может её исправить. Могут возникать и трудности с применением правил синтаксического характера. Форма подобных нарушений может проявляться не только в начале обучения (хотя и более явно выражено), но и в средних классах, и в старших.
Встречается также вторичное проявление дисграфии и дислексии, которое отличается отсутствием типичных побуждающих факторов к ним. В этом случае провокатором может стать недостаток произвольной концентрации, распределения и переключения внимания, медленный темп чтения и письма (для устранения нарушений необходимо просто замедлить темп), пониженная слухо-речевая память.
Рекомендации
Первым и необходимым шагом к коррекции нарушений письма и чтения является консультация у специалиста. В поддержку рекомендаций специалиста родителям важно придерживаться хотя бы некоторых моментов:
позитивный настрой на перемены к лучшему, поощрение успехов ребенка;
попросите учителя пока не привлекать вашего ребенка к проверке скорости чтения либо позволить прочитывать текст без времени (если наблюдается дислексия);
предлагать ребенку читать медленно с явно выраженной артикуляцией;
корректируя дисграфию, можно начать с коррекции различения звуков (особенно при акустической форме нарушений);
при дисграфии можно каждый день (на 5 мин.) давать ребенку задание: вычеркивать определенные буквы в тексте (но не в газетном); при усложнении можно одни вычеркивать, а другие обводить – хорошо, если это будут «схожие» буквы);
вводить медленное (но внимательное) списывание текста;
для развития моторики руки, улучшения взаимной работы полушарий можно записать ребенка на музыку;
многие упражнения должны проходить в игровой форме («игра в слова» - хорошая дополнительная тренировка);
придерживаться системного соблюдения всех рекомендаций, которые даст специалист после диагностики нарушений ребенка.На сегодняшний день уже разработано достаточное количество методик, способных помочь ребенку с нарушениями письма и речи. Существует даже компьютерный вид коррекции. Проявите внимание к трудностям ребенка и, при необходимости, сразу обратитесь к специалисту.
Наталья Мажирина
Центр "Азбука для родителей"
Как мне надоела эта боль зубная ,а выходные продолжаются...Доживу ли до понедельника?
ЛЕНА, все тебя куда-то в психологию. А я вчера весь вечер формировала кулинарные рецептики в документ, сейчас стираю тексты на шаблонах, собираю папочку осенних клипартов из инета, не скучаю, в общем.
Саша,тебе (Александр Кругленя)
Как мне надоела эта боль зубная ,
Леночка,куда о т нее деться,правда у нас уже давно есть круглосуточная стоматология.У меня вот новая проблема,стоит мост,а одна сторона моста выпендеривается,менять очень дорого,так что цените и лечите свои зубы как бы дорого они не стоили
ЛЕНА, все тебя куда-то в психологию.
Ну да , многие проблемы от нервов.
цените и лечите свои зубы как бы дорого они не стоили
В том-то и дело ,что берегу и ценю....Не затягиваю,лечу.....Болит совершенно внешне нормальный зуб
девочки, у кого есть эта песенка , именно в этой инстр. обработке?
Поделитесь, пожалуйста. Мне для малявочек.
http://www.youtube.com/watch?v=_ybkJGa_ … re=related
Всем, Доброго дня!С горем попалам разобралась что куда писать..... Всем ТРЯМ!
Леночка (Елена владимировна, ё =которая) - написала тебе в личку.
А всем Остальным - кого то знаю, когото нет, но будем знакамы! На что ж нам интернет!!!!!!!
я ув. Светлана.Запорожье.
Отредактировано svetikovazp (2012-08-25 11:20:03)
Izmail96 пишет: девочки, у кого есть эта песенка , именно в этой инстр. обработке?
Поделитесь, пожалуйста. Мне для малявочек.
http://www.youtube.com/watch?v=_ybkJGa_ … re=related
Александр Кругленя
Извините меня, пожалуйста, но я в ваших ссылках ничего не поняла.
Всем ТРЯМ!
Светочка. и тебе от нас " трям". Наконец- то и ты нас нашла!
Света.
Доброе утро беседка! Может шашлык организуем?. Природа, дача, суббота
Лена, вижу ты появилась в русской беседке!!!! А дачке, что, конец?????
Жаль!!!! Было весело и уютно!!!!!
Доброе утро беседка! Может шашлык организуем?. Природа, дача, суббота
Ага! Своих на картошку, а сама шашлык организовывает...
А дачке, что, конец?????
Жаль!!!! Было весело и уютно!!!!!
А чего это конец... Просто дачный сезон не много приостановится, но не закончится... Все зависит только от нас...
А всем Остальным - кого то знаю, когото нет, но будем знакамы! На что ж нам интернет!!!!!!!
я ув. Светлана.Запорожье.
Светуль, смотри в подписи и узнаешь девочек. Рада тебя видеть.
Девочки, посмотрите оформление ,особенно боковую стену ,хотя мне и центр нравится.А костюмы отличные какие.
Не поняла ,что у девочек на ладошечки надето,что это за огоньки?А как воспитатели незаметно работают. Молодец музрук,хорошая работа.И песни все под ф-но,детки таки лучше поют под живой звук.
Песня про Деда Мороза просто классная
Может шашлык организуем?. Природа, дача,
Ну да ,предложила и ускакала на дачу.Говорит ,что картошку копать,но знаю я ту Таньку...Шашлыки пошла лопать ...Не зря мужа вперед заслала.
Продолжаю смотреть праздник параллельно.Дед Мороз просто восторг вызывает. Снегурочка -умница.А игра хихихи- хахаха,классная Танец "Саночки" очень славный.И игра со снежинками ,просто отличная.Не так как всегда.Сюрпирзный момент отличный.
Лена, вижу ты появилась в русской беседке!!!! А дачке, что, конец?????
Жаль!!!! Было весело и уютно!!!!!
Ага! Своих на картошку, а сама шашлык организовывает...
А чего это конец... Просто дачный сезон не много приостановится, но не закончится... Все зависит только от нас...
Светик,нам никто не запрещает здесь общаться и даже поселиться на дачке.
Девочки,посмотрите сюрпризный момент - это классно!
Приветик всем! Кто там на шашлычки собрался? Или я уже опоздала? Всё съели? Если честно, то я в этом году ещё не ела шашлычка...
Кто там на шашлычки собрался? Или я уже опоздала? Всё съели? Если честно, то я в этом году ещё не ела шашлычка...
Наташа, все поговорили и разбежлись, давай мы стобой пикничок сами начнем.
Я сейчас поржала, мультик ,прикольный
Ой, уржалась.Какие спецы сидят в инете, такие мультики делают...
Izmail96 пишет: Извините меня, пожалуйста, но я в ваших ссылках ничего не поняла.
Всё будет хорошо! Я перепроверю и напишу ответ. Немного занят. Баню топлю.
А здесь, рецепты шашлычков. Смелый повар, или храбрый кулинар.
Всем привет!
так,буду шашлыки есть одна
Ой, как я вовремя! Леночек, спасибо за шашлычок. Вкуснятина!!!
Пойду почитаю беседочку.
Я тоже к шашлыкам наскоками
так,буду шашлыки есть одна
Ну да, размечталась! Я туточки!!! Уже попробовала те, что с дымком - ВКУСНОООООО!!! Спасибо!!!
Вы здесь » Музыкальный руководитель детского сада » Беседка » В августе ночь длинна, вода холодна и яблоками пахнет.